+38 044 594-02-92 / +38 067 328-72-52

ИНКОТЕРМС-2010 / INCOTERMS-2010

Вступление в действие с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

 Всё важное, чем отличается новый ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000 изложено в следующих 4-х абзацах:

 ••   Условия: DAP и DAT:   В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

•   Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.

•   Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или-же для растаможки).

••   Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:

•   В условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000, смотрите далее).

 Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

• группа Е - обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;

• группа F - обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;

• группа С - продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;

• группа D - расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).

• Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

ИНКОТЕРМС 2010:

Категория E
Отгрузка

EXW

любые виды
транспорта

EX Works ( ... named place)
Франко завод ( ...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом

FCA

любые виды
транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FAS

морские и
внутренние
водные перевозки

Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FOB

морские и
внутренние
водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом

CFR

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIF

морские и
внутренние
водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIP

любые виды
транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CPT

любые виды
транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

Категория D
Доставка

DAT

любые виды
транспорта

new!!!
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DAP

любые виды
транспорта

new!!!
Delivered At Piont (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DDP

любые виды
транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

DDU

любые виды
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые виды
транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

морские и
внутренние
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

морские и
внутренние
водные перевозки

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ЧТО ЕЩЁ НУЖНО ЗНАТЬ УКРАИНСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОБ ИНКОТЕРМС 2010.

КОГДА ИНКОТЕРМС 2010 ВСТУПАЮТ В ДЕЙСТВИЕ...

Новая версия Инкотермс 2010 (International Commercial Terms) была опубликована Международной торговой палатой (International Chamber of Commerce) и широко применяется в статусе обычая международной торговли с 1 января 2011 года наряду со старыми сборниками правил, среди которых наиболее популярны Инкотермс 1990 и Инкотермс 2000. В Украине складывается особая ситуация с введением в действие обновленных Международных правил интерпретации коммерческих терминов. Инкотермс в Украине - это не деловой обычай, а предписанные законом правила. В настоящее время, в соответствии с Указом Президента Украины "О применении международных правил интерпретации коммерческих терминов" от 04.10.94 N 567/94, обязательна к применению редакция 2000 года. Применение новых правил Инкотермс 2010 в действующем национальном законодательстве пока не урегулировано, а официальный их перевод на украинский язык отсутствует. Инкотермс 2010 станут в нашей стране обязательными (для органов государственного регулирования и контроля) через 10 дней с момента их опубликования в газете "Урядовый курьер".

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ИНКОТЕРМС 2010 ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВ...

Новые условия поставки (DAT и DAP) по Инкотермс 2010 уже появились в Классификаторе условий поставки, который, известно, используется при декларировании товаров (приказ ГТСУ от 31.12.2010 N 1572). При этом Гостаможслужба Украины специально оговаривает, что "условия поставки по кодам DAT и DAP до официального опубликования правил Инкотермс 2010 не могут использоваться при заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) по праву Украины". Таким образом, ГТСУ считает, что использование Инкотермс 2010 зависит от права, применимого к контракту: препятствием становится выбор украинского права, а путь для Инкотермс 2010 открывает право других государств. Остается выяснить, по каким правилам определяется право, применимое к внешнеторговой сделке. В законодательном массиве по данному вопросу, руководствуясь правилами разрешения правовых коллизий, предпочтение следует отдать специальному закону "О внешнеэкономической деятельности", статья 6 которого предписывает применять либо право, выбранное сторонами контракта, либо право страны продавца (если стороны не избирали применимое право). Следовательно, если внешнеэкономический договор (контракт) выведен из правового поля Украины описанным выше способом - оговоркой об иностранном праве или местонахождением продавца в другой стране, - его беспрепятственно можно базировать на Инкотермс 2010 и заявлять новые коды поставки в грузовой таможенной декларации.

СТОИТ ЛИ БЕСПОКОИТЬСЯ ПО ПОВОДУ ИНКОТЕРМС 2010...

Это зависит от условий, которые обычно используются в вашем контракте. Если в согласии с вашими контрагентами вы используете более ранние версии Инкотермс или не используете эти правила вообще, вы можете не принимать во внимание вступающие в силу изменения. Если же вы ссылаетесь на Инкотермс в своих контрактах, то необходимо учесть, что с 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после этой даты, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорятся по-другому. В этом случае нужно подумать, какие поправки внести для соответствия договоров Инкотермс 2010. Таким образом, необходимо: - проверить действующие контракты и внести в них изменения с учетом Инкотермс 2010; - сделать необходимые правки (например, изменить DES на DAP) в типовом контракте, который будет использоваться для будущих сделок.

О КАКИХ ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ...

1. Исчезли четыре (DAF, DES, DEQ и DDU) и вводятся два новых условия поставки (DAP - Доставлено до места (Delivered at Place) и DAT - Доставлено на терминал (Delivered at Terminal)).
2. Создано два класса Инкотермс:
- правила для любого вида транспорта и
- правила для морских и речных перевозок (Инкотермс 2000 имел четыре класса).
3. Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок.
4. Введены ссылки на использование электронных записей.
5. Пересмотрено страховое покрытие с учетом правок внесенных в Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).
6. Четко распределены расходы по хранению на терминале.

В ЧЕМ СМЫСЛ НОВАЦИЙ В ИНКОТЕРМС 2010...

ICC сделала следующие замены: - DAP (Delivered At Place) - Доставлено до места - используется вместо DAF, DES и DDU; - DAT (Delivered At Terminal) - Доставлено на терминал - применяется вместо DEQ. Принятие решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам. Новые условия не зависят от избранного вида транспорта. При определении таможенной стоимости товаров, поставленных в соответствии с новыми условиями, необходимо учесть, что на условиях DAT в стоимость товара включаются затраты как на перевозку до согласованного сторонами терминала, так и на разгрузку на таком терминале (без затрат на страхование). На условиях DAP в фактурную стоимость входит только стоимость перевозки до указанного сторонами места без разгрузки и страхования. Определение таможенной стоимости импортируемых товаров облегчается тем, что новые правила вводят обязательства обеих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно-экспортной очистки. Предыдущая версия Инкотермс не обязывала к такому виду сотрудничества. Следующая ниже таблица выделяет основные моменты по каждому термину Инкотермс и помогает пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

Источник: "Таможенная консультация"

География перевозок

© Copyright 2007-2017
ООО "Элай Логистик"
ул. Ларисы Руденко, 6А оф. 703, г.Киев, 02140 Украина
E-mail: ally.logistic@gmail.com

Разработка сайта MSGROUP

Яндекс.Метрика

+38 044 594-02-92
+38 067 328-72-52